Искать в блоге

понедельник, 12 мая 2014 г.

Отказ от молочной продукции

Всем добрый вечер!

Выходные прошли очень быстро! Так, что я толком и не написала ничего в свой блог, как планировала. Вечером просто валюсь с ног - от недосыпа. У младшего режутся зубки, причем сразу 3! Поэтому ночи у нас еще те... Бессонные, одним словом...

Как обещала - отчет об отказе от молочных продуктов. 

Я писала о вреде молока при аллергии тут. И для тех, кто этого еще не читал, в прошлую пятницу я должна была отказаться вместе с мужем от молочных продуктов на 4 недели.

Все не так то просто! Оказывается, многое в моей жизни (и может в Вашей тоже) привязано к ним. Например, есть вещи, о которых и не думаешь как о молочной продукции. Например уже в пятницу вечером мы дружно с дочкой уселись после ужина полакомиться мороженым... На середине своей порции я вдруг подумала, что мороженое, хоть и ореховое, это ТОЖЕ МОЛОКО, только замаскированное... Но, признаюсь честно! Я при этой мысли не остановилась, а продолжила с уже нечистой совестью доедать свой десерт... Рассуждая, что запрет я УЖЕ нарушила, и мол чего теперь останавливаться то на достигнутом;-)!

Суббота началась с прямой угрозы запрету на молочную продукцию! Дело в том, что обычно в субботу и воскресенье мы завтракаем долго. Печем булочки в духовке, накрываем на стол на всю семью, а потом медленно завтракаем с прочтением газет и проглядывания новостей по айпэду. И мы привыкли эти самые булочки есть в основном С СЫРОМ!!! разных 35-ти сортов... Причем для сыра у нас (была) отведена ЦЕЛАЯ ОТДЕЛЬНАЯ полка в нашем большом холодильнике. Поэтому несложно себе представить, КАК мы относимся к сыру... Мы его просто боготворим и обожаем! Ох, наверное не буду перечислять все те сорта, которые я особенно люблю...
Но! Этот эксперимент - это важная часть как моего образования диетолога, так и здоровья в семье.
В общем поставили мы все оставшееся на стол, и как-то было тоскливо до ужаса... Тут еще дочь нашла все же в холодильнике остатки сыра, которые мы мужественно скормили ей:-) - она у нас благо не аллергичная девушка, и в эксперименте не участвует.

В воскресенье опять же были соблазны! Мы ходили в гости к моей свекрови. Она приготовила на ужин мясо, а вместо соуса был греческий йогурт с чесноком... Пришлось есть без соуса:-(.

Сегодня утром начались опять проблемы из-за этого сыра... В кои то веки нас не разбудили в 6 утра, и мы почти что проспали в школы и на работы. Поэтому времени на завтрак было в обрез! Обычно в этом случае раньше бралась булка с маслом и сыром в дополнение к яичнице... Тут же все было опять таки не так просто! Сыра просто не было, хотя я уверена, что мой муж уже полностью отказался бы от этой идеи с молочной продукцией, если бы в холодильнике что-то из нее было. Но! Моими стараниями (я отвечаю за закупки продуктов) там ничего криминального не обнаружилось:-). Пришлось вместо булки с сыром есть ветчину, болгарские перцы и яблоки (что, согласитесь, не так уж и плохо!).
При этом мне было высказано, что все это как то странно и просто даже невыносимо! Без булок то с сыром по утрам! :-) И я даже полностью согласна!
Но тут я вовремя напомнила про слезы-заложенный нос-невозможность нормально жить в период аллергии. Муж согласился, что уж 4 недели он ради этого без сыра выдержит!  А потом спросил: "А что будет через 4 недели? Это что - НАВСЕГДА?!". И в его голосе и взгляде был неподдельный ужас.... Не зря исследования подтверждают, что белки молока активируют в мозгу те же центры, что и морфин! Т.е. люди реально готовы страдать от отеков, аллергии, остеопороза и тому подобных "прелестей" РАДИ КУСКА СЫРА... 

Какие выводы на этом этапе я могу сделать про отказ от молочной продукции?

  • Это действительно непросто. Нужно поменять множество привычек. Это усложняет нам жизнь. Требует фантазии и времени на поиск новых решений для замены блюд из молочной продукции или с ее применением. Например, множество людей завтракает йогуртом, творожком, мюсли или хлопьями с молоком, булкой с сыром :-) наконец! Список, наверняка, может продолжить каждый... Все это считается не просто простым завтраком, но еще и полезным! А вот яичницу из-за гонений на холестерин (несправедливых, между прочим, гонений - об этом буду писать отдельно) на завтрак как-то уже и не принято есть... А уж стоять и нарезать овощи-фрукты с утра - это совсем роскошь для многих. Времени катастрофически не хватает! Тем более утром...
  • Отказываясь от молочной продукции Вам (и мне) придется реально ОПРАВДЫВАТЬСЯ перед кучей окружающих Вас людей. 
 - Членов семьи, которые пригласят Вас на обед с соусом из йогурта или на завтрак с булочками и сыром:-).  
 - От других родителей, если Ваших детей пригласили на день рождения или просто на ужин к друзьям. (А ведь есть действительно дети, которым просто противопоказана молочная продукция!!! - дети с аллергией, диабетом, гиперактивные дети и аутисты.... список очень длинный!). 
 - От воспитателей в детском саду и яслях. Ведь там подают то, что считается "полезным". Вы бы видели вечное удивление моей дневной няни в домашних яслях на 4 ребенка, когда я ей каждый раз напоминаю (не чаще раза в месяц) о том, что моему сыну ВСЁ ЕЩЁ не надо давать сыр и молоко... Хотя у нее у самой сыновья аллергики, и она сама мне говорила, что знает о том, что молоко нежелательно в этих случаях...
 - От друзей и коллег, с которыми Вам доводится обедать и ужинать. Ведь они будут Вас спрашивать: а почему ты не ешь то-то и то-то... И придется честно ответить. Лучше сразу. И уж ладно! Лучше соврите! Скажите, что у Вас непереносимость молока. Тогда все отстанут. Но! Если же Вы им честно расскажете, что Вы сомневаетесь в пользе молочной продукции и стараетесь ее избегать... ТО о горе Вам горе! Ужин/обед пройдут в нескончаемых дискуссиях и мудрых советах из серии: "А вот мой дедушка всю жизнь по литру в день, и  жив здоров!". При этом не пытайтесь людей переубедить. Хотя, чем черт не шутит! :-) Но мне почему-то это не удается... Только отправив их к нужным источникам (сслыкам на научные исследования, статьи в журналах - или здесь ;-), и т.п.) Вам удастся зародить в них сомнения...
  • Отказ от молочной продукции имеет очень важный плюс! Мы учимся есть ДРУГУЮ НЕПРИВЫЧНУЮ пищу, тем самым разнообразив наш рацион! Как мы сегодня утром съели на завтрак и болгарсике перцы, и яблоки... И это еще только начало! Я тут вплотную занялась поисками идей для завтрака без молочной продукции, и считаю, что я уже достаточно продвинулась в этом вопросе:-)

Делюсь опытом! Завтраки БЕЗ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ.

  • Яичница с ветчиной, помидорами и луком (зеленым или белым) и ломтиком цельнозернового черного хлеба.
  • Омлет (без молока!) с болгарсикм перцем, стручковой фасолью из морозилки и стеблем зеленого сельдерея. 
Перец и сельдерей порезать, пожарить на оливковом масле вместе с фасолью. Залить взбитыми вилкой яйцами. Посолить и поперчить. Можно в яйца добавить специи: куркуму, паприку или карри.
  • Льняные семечки с фруктами и ягодами
Вечером на ночь залить 3 столовые ложки семян льна. Утром на них будет такое желе - очень полезно для пищеварения! Добавить в массу имеющиеся под рукой фрукты или лучше ягоды. Можно добавить немного меда.
  • Для детей (и взрослых) - разные каши с добавлением растительного масла, фруктов и орешков. Рецепты есть здесь в конце статьи, на которую дана ссылка.
  • Смузи из авокадо с фруктами и ягодами. 
В блендере перемешайте 1 авокадо, замороженные ягоды/фрукты, воду, банан. В готовую смесь можно добавить 2 чайные ложки молотых в кофемолке семечек или орешков. Количество фруктов и воды - на Ваше усмотрение! На 4 человек я беру: 1 большой банан, 1 авокадо, 300-400 мл воды, 200 грамм ягод. Иногда добавляю мед и/или ваниль.
  • И конечно же! Булочки с разными вкуснятинами (рыба, вечтина, мармелад, мед...) - побалуйте себя по выходным;-). Без сыра! ;-)
На сегодня буду закругляться. Надеюсь, Вам было интересно! 

Если да, то в конце страницы есть ссылка, где Вы можете поделиться этой записью с Вашими друзьями на фейсбуке. Пока не нашла, как этот значок переместить в нужное место, а именно сразу под статьей...

Буду признательна за комментарии:-)

Доброго вам здоровья!

Дорогие мои! Спасибо, что читаете. Я безвозмездно делюсь с вами ценной информацией, и буду очень благодарна, если вы поделитесь этой статьей в своих соц.сетях или оставите комментарий.
P.S. Если Вам нужна индивидуальная консультация — обращайтесь! Подробности — тут.
Понравилась статья? Чтобы не потерять блог из виду, подпишитесь на новости! Это можно сделать в правом верхнем углу или став членом моих групп  ВКонтакте или на Facebook (ссылки также в правом столбце). 

7 комментариев:

Анонимный комментирует...

vy upomyanuli pro vrednost' molochnoi produktsii dlya giperactivnyx detei. Pochemu?
Spasibo

Анонимный комментирует...

Катерина, спасибо за Ваши статьи! Удачи вам на пути к здоровью!
Я около двух месяцев как на сниженном потреблении молочных продуктов. Главная мотивация - улучшить внешний вид и состояние кожи. Теперь по 200 гр сыра, маложирного творога хватает на неделю (раньше это был 2-х дневный запас). Йогурты никогда не любила. Фанаткой мороженого так же не являюсь. Раньше - несколько раз за лето. Случается, что ем сливочное масло. Попробую совсем отказаться от всего на месяц, чтобы понять, как мне это. Потому как нельзя быть "немножко беременной", так же и нет смысла говорить об отказе от молочной (и любой другой группы продуктов), если все равно что-то ешь из нее.

С ноября завтракаю ТОЛЬКО свежими фруктами. Таким образом "готовка" с утра занимает от силы пять минут. Пользы - вагон и маленькая тележка. Следующий прием пищи не ранее, чем через два-три часа, фруктового завтрака хватает! С учетом того, что фрукты нужно есть в первой половине дня и отдельно от других продуктов (привет принципам раздельного питания, ведической кухни, палео-диете) - это идеальный завтрак для меня :) За пять месяцев не показал себя с негативной стороны ни разу.
О себе: барышня, 29 лет, живу в большом городе, работаю, из активности - ежедневная утренняя зарядка по 40 минут и танцы 1-2 раза в неделю по 2 часа.

Unknown комментирует...

Про молочную продукцию и гипореактивность детей есть множество исследований, подтвержденных практикой. дело в том, что и глютен, и молоко влияют на мозг особым образом и приводят к изменениям поведения. Поэтому гипреактивность у детей часто можно улучшить или даже брать совсем с помощью изменения рациона.
А Вы сталкивались такой проблемой у детей? Что-то меняли в питании?

Анонимный комментирует...

Спасибо, всё очень интересно. У меня вопрос: если аллергии нет, то отказываться от молочных продуктов не надо? Или они в любом случае вредны (бесполезны)?

Nikamena комментирует...

Дорогая Екатерина,

А имеет ли смысл заменить, например, коровье молоко растительным: мне, например, очень нравится овсяное молоко (соевое и миндальное не люблю). А вот дети - 4 и 5 лет - пока предпочитают животное :( Заранее спасибо за ответ!

Unknown комментирует...

Очень даже имеет. В растительном много пользы и ноль вреда, а вот коровье молоко плохо усваивается и содержит массу трансжиров.

P.S. Сайт переехал. Теперь эта статья находится тут: http://ru.food4vita.com/blog-post_12/

273 комментирует...

Порядок сертификация продуктов питания