Искать в блоге

среда, 7 мая 2014 г.

Какие витамины принимать каждый день?

Добрый день!

Витамины на каждый день
Сегодня я решила написать более или менее коротко и (надеюсь) ясно про витамины в нашей жизни. В простой ежедневной рутине обычного человека.

Во-первых, сразу хочу разобрать вопрос: нужно ли принимать витамины как пищевые добавки? А попросту говоря в капсулах, таблетках, баночках-скляночках и т.п. Те самые, что из аптеки.

Ведь есть мнение, что мол все это туфта. Природой не предусмотрено, чтобы мы разные таблетки в себя впихивали. Мол надо жить просто и питаться разнообразно. Тогда все с витаминами и минералами в нашем организме будет в порядке.

Но! Тут есть очень маленькое, но очень существенное НО. Природа не думала и даже представить себе не могла в страшном сне, когда нас создавала, что мы начнем выращивать ГМО продукты, возить их на самолетах из Африки в Мурманск, замораживать, и еще умудримся хранить все это по несколько месяцев! 

Все эти наши ухищрения и манипуляции привели к тому, что те продукты, что есть у нас на столе далеко не так богаты витаминами и минералами, как бы нам того хотелось, и как требуется нашему организму в соответствии с планами природы. Даже если Вы все едите исключительно экологически чистое и не ГМО, то все равно эко-апельсин из Марокко долетев до Красноярска и при этом дозрев в полете, не может Вас обеспечить нужным витамином С. Потому что как только Вы сорвали апельсин с дерева, сразу же начался процесс снижения концентрации витаминов во фрукте. То же и со всеми остальными продуктами. К сожалению.

Поэтому если Вы не проживаете в Бразилии или других теплых местах, где всё растет круглый год, то позволю себе предположить, что у Вас есть недостаток витаминов и минералов в организме. Ежедневный и хронический. Увы! Это издержки нашей цивилизации! Да, у нас есть доступ почти ко всем продуктам круглогодично.... Но эти продукты не так хороши, как могли бы!

Поэтому вывод такой: витаминные и минеральные добавки - отличный способ поддержать свой организм. Особенно в периоды, когда на Ваших (или соседних) грядках ничего не растет (для  средней полосы России - это ноябрь-апрель).

Я в совем блоге не предлагаю Вам продукты конкретных производителей. Поэтому можете быть уверены - это не реклама:-)

Итак, что есть лично у меня на полке с витаминами и почему именно это?

  1. Витамин С в дозировке по 500 мг для взрослых на основе шиповника низкой
    Витамин С
    кислотности. 
Почему? 
Это мой самый любимый витамин, т.к.:
  • Он абсолютно безопасен и его практически невозможно передозировать. Ни одно из проведенных в мире исследований не выявило побочных эффектов. Даже при дозах в 100 ГРАММ, которые уже относятся к токсичным. Поэтому его вообще можно пить для профилактики. Единственное, надо поаккуратнее с ним, если у Вас повышенная кислотность желудка. В этом случае принимаете не по 1 грамму 3 раза в день (например), а по 500 мг 6 раз в день.
  • Является мощным антиоксидантом. При его помощи (очень большие дозировки внутривенно) успешно борются с раковыми клетками. Об этом подробнее по-английски, например, здесь.
  • Противостоит многим вирусам. Главный помощник иммунитета. Часто мне удается предотвратить простуду при помощи витамина С. Как только я чувствую небольшое недомогание, сразу же увеличиваю дозировку до 4-6 грамм в день, и как правило, болезнь отступает, не начавшись.
  • Витамин С улучшает кровоток, а это означает полноценное функционирование всех наших органов.
  • Витамин С участвует в выработке коллагена и эластина. Поэтому он необходим для того, чтобы оставаться дольше молодой и красивой :-).
Шиповник - лучший источник витамина С. Низкая кислотность - чтобы меньше раздражать желудок.
У этого витамина еще куча преимуществ - об этом в отдельном посте.

Какие витамины выбрать?
2. Мультивитаминный комплекс из серии "1 капсула в сутки". При этом я заранее убедилась, что там есть ВСЕ необходимые элементы и НЕТ повышенного сосдержания витамина А (он в больших количествах может навредить. А если я замечу по симптомам его недостаток - то куплю отдельную баночку именно с ним.)

Почему?
Хочу подстраховаться, что я подкидываю в "топку" минимально необходимое количество "дров" в день. Наиболее простым способом - 1 капсула утром. Т. к. мультивитамином мой набор не ограничивается, то мне неудобно пить мультивитамины, где надо 2 или больше капсул в день.

3. Рыбий жир в капсулах. По 1000 мг в 1 капсуле, для взрослых. 

Почему?
Сейчас весна, авитаминоз. Плюс я заметила у себя и у мужа признаки нехватки ОМЕГА-3, а именно сухость кожи у себя, и у него - красная сыпь на тыльной стороне верхней части руки. Это признаки нехватки жиров. Рыбий жир у нас есть в доме не всегда. Я его покупаю раза 2 в год, и мы пьем его курсами. А так мы едим много жирной рыбы и авокадо, и еще я часто добавляю льняное масло и масло грецкого ореха в пищу. Поэтому в основном обходимся без капсул. Еще я периодически покупаю литр льняного масла - именно для использования в виде пищевой добавки, ставлю его в холодильник и пью по 1 столовой ложке в день утром после завтрака. Отличная замена рыбьему жиру!

4. Магний по 300 мг для взрослых.

Почему?
Живые витамины
Магний участвует во множестве процессов в организме! Без него  - ну просто никуда, и расход его в нашем теле идет колоссальный. Поэтому легко предположить, что может обстоять его нехватка.
Я заметила у себя признаки нехватки этого витамина, а именно судороги в ногах. Это - прямой признак нехватки магния. Поэтому я его принимаю дополнительно. Кроме этого магний помогает нам лучше спать ночью, т.к. он расслабляет все мышцы. Поэтому важно: принимать препараты магния нужно ПЕРЕД сном, а не утром перед работой!
Муж пьет магний, т.к. у него были перебои сердечного ритма, а в этом случае рекомендуется магний как минимум по 300 мг в день, а лучше 3 раза по 300 мг курсом на месяц-два.
Магний, как и витамин С - это отдельная, долгая и очень интересная тема! О ней будет тоже отдельный пост:-). Если кому-то не терпится, то можно подробно (даже слишком!) почитать по-английски тут

5. Пробиотики (бифидобактерии) 2 видов. Для взрослых.

Почему?
Мы часто путешествуем, поэтому меняем воду и пищу, а значит наш организм и наша микрофлора кишечника должна перестроиться. Поэтому ей лучше помочь, принимая пробиотики. 

Помимо этого пробиотики незаменимы, если Вы простыли или у Вас проблемы с кишечником, если запор или понос. В принципе, навредить ими можно крайне редко - персонам с особой чувствительностью к бифидобактериям. Как правило, это люди с УЖЕ имеющимися СЕРЬЕЗНЫМИ болезнями пищеварительной системы. Но вы сразу почувствуете, если Вам пробиотики противопоказаны (пока вы не вылечите основную проблему): после их приема у Вас может начаться ухудшения стула. Это означает, что Вам лучше на время прекратить их прием.
Пробиотики - наши лучшие друзья
Но! Хочу повториться, т.к это важно: пробиотики незаменимы ПРИ ЛЮБОМ ЗАБОЛЕВАНИИ, потому что они поддерживают нужную микрофлору кишечника и тем самым поддерживают иммунитет в его нелегкой работе.

Почему 2х видов? Я их меняю. Так я обеспечиваю себя наиболее разнообразным составом бифидобакретий. Трудно найти препарат, в котором есть все:-). 

Подробнее о пробиотиках - как и когда их принимать - я писала здесь.

6. Препарат на основе экстракта ананаса и папайи для лучшего усвоения жиров и белков.
Название не пишу, т.к я же обещала без рекламы:-)

Почему?
Потому что я вижу у себя все признаки НЕусвоения белков. А именно: ломкие ногти, выпадающие волосы, усталость не смотря на нормальный ночной сон.... все это  - недостаток витаминов группы В, а они как раз добываются нашим организмом в основном из белковых продуктов. Еще есть куча признаков неусвоения белков организмом, но об этом будет отдельно:-)

7. Пищевая добавка с комплексом витаминов группы В в МЕГА дозировке.

Почему?
Читайте пункт 6. А вообще-то я пропила пол-банки этих витаминов, но улучшений у себя не заметила. Потом решила перейти на препарат из пункта 6. Ведь белковой пищи я ем достаточно! Значит нехватка витаминов В идет не из-за рациона, а из-за их неусваиваемости организмом. Если препарат 6 не даст ощутимых результатов после 6-недельного курса, то я попробую комбинацию пунктов 6 и 7.

Я хоть и приверженец пищевых добавок, но считаю, что все хорошо в меру! 


Живые витамины
Я стараюсь разнообразить свой рацион насколько это возможно. И не буду пить "витаминки" просто для профилактики. Я сначала прислушиваюсь к организму, смотрю на симптомы. Изучаю таблицу признаков недостатка чего-либо, а потом уже действую:-). Или если я заболела, то тоже смотрю в энциклопедию лечения без лекарств, изучаю (если что-то новенькое), а потом принимаю решение: что и в каком количестве пить.

НО! Вышеперечисленные витамины, за исключеним пунктов 6 и 7, есть всегда. Это - моя база! Которая помогает мне и моему мужу оставаться в форме и не болеть!

Про деток - отдельная песня. Поэтому везде указаны только те баночки-скляночки, что используем мы, взрослые.

А что есть у Вас в аптечке "без медикаментов"?
Буду рада, если поделитесь опытом!

До новых встреч!

Дорогие мои! Спасибо, что читаете. Я безвозмездно делюсь с вами ценной информацией, и буду очень благодарна, если вы поделитесь этой статьей в своих соц.сетях или оставите комментарий.
P.S. Если Вам нужна индивидуальная консультация — обращайтесь! Подробности — тут.
Понравилась статья? Чтобы не потерять блог из виду, подпишитесь на новости! Это можно сделать в правом верхнем углу или став членом моих групп  ВКонтакте или на Facebook (ссылки также в правом столбце). 

13 комментариев:

Анонимный комментирует...

Екатерина!
а где можно посмотреть таблицу признаков чего не хватает в организме?
Что вы даете своим детям?
В России я боюсь покупать витамины в аптеке, т.к. они все химические, и сколько раз не пробовала - вызывают аллергическую реакцию.
Вот думаю попробовать заказать на сайте айхерб, что думаете?

Анонимный комментирует...

еще вопрос - оставляла вопросы к статьям, но не могу их найти.

Марина комментирует...

При беременности и грудном вскармливании нужно ли принимать что то из этого списка?

Unknown комментирует...

Отвечаю по порядку: витамины на сайте айхерб - отличное решение. Мне нравятся марки Solaray, Solgar, Now.
Таблицу признаков - у меня есть своя - осталась от обучения, плюс есть некоторые сайты, которые постоянно обновляют. Дело в том, что данные по признакам постоянно пополняются из-за новых исследований. И бумажные таблицы или книги - быстро устаревают.
Мои дети пьют витамин С, мультивитами, рыбий жир и старшей я даю пока кальций с магнием (по признакам - слоятся ногти6 да и растет она сейчас очень быстро)

Unknown комментирует...

Про комментарии к статьям - там надо нажать на значок комментариям, и тогда они отображаются.

Unknown комментирует...

Марина, при беременности и грудном вскармливании программа та же. Единственное НО: при беременности и во время планирования надо поосторожнее с витамином А, т.к. он может вызвать пороки в развитии плода.

Анонимный комментирует...

Магний и Магний Б6 это одно и тоже?
т.к. у магния Б6 много противопоказаний: Боли в животе, запор, тошнота, рвота, метеоризм.
Аллергические реакции к
компонентам препарата.
Есть ли смысл его принимать? может стоит просто заменить продуктами?
пророщенная пшеница,
печеная картошка,
цельное зерно, бананы,
сырой желток яиц,
фасоль, грецкие орехи,
кунжут, курица, рыба,
греча, морепродукты,
зеленые листовые
овощи. Минеральная
вода Донат магния.

Анонимный комментирует...

Детям давать витамин С и рыбий жир в какой пропорции? или детские покупать?

Unknown комментирует...

Про магний: магне Б6 - это препарат с магнием. Кроме магния там есть дополнительные вещества. Именно поэтому там столько противопоказаний. С Магний сам по себе не может вызывать запоров. его наоборот дают при запорах для улучшения стула. И да, магний кончено лучше получать из натуральных источников. Но при лечении каких-то недугов, сложно восполнить нехватку только продуктами питания. Вот основные источники магния: кунжут, орехи (особенно миндаль), льняные семечки, овсянка, бобовые, темные сорта риса.

Unknown комментирует...

Про витамины для детей: если ребенок привык глотать таблетки, то можно давать и взрослые. Если же нет - то можно купить специальные детские витамины. Витамин с - по 200 мг для поддержания иммунитета, и по 400 мг - в период заболевания и еще пару недель после выздоровления.
Что касается рыбьего жира, то там надо смотреть на состав тех жирных кислот, которые в него входят. Они сильно отличаются. Тут переборщить не получится. Необходимая дозировка (минимум): ЭПК - около 300 мг, а ДГК - около 400 мг в сутки. Для детей лучше жидкий рыбий жир, чем в капсулах.

Любовь комментирует...

Вы пишете про мультивитамины "При этом я заранее убедилась, что там есть ВСЕ необходимые элементы и НЕТ повышенного сосдержания витамина А".
А можете подсказать список этих элементов и максимум содержания витамина А? А то я сейчас в попытках подобрать себе комплекс, но понимаю, что теряюсь в многообразии.

Unknown комментирует...

Любовь, добрый день! Самые необходимые минералы это магний, цинк, селен, хром, кальций, железо и марганец.
Что касается витамина А, то тут я предпочитаю перестраховаться - не более 50% от суточной общепринятой дозы. В каждой стране она разная (!). В моих витаминах 300 мкг этого витамина. Если я замечу у себя признаки его нехватки (в первую очередь это ухудшение ночного зрения), то добавлю его отдельно.

Зухра комментирует...

Что за препарат на основе ананаса и папайи. Так и спрашивать его в аптеке?