Искать в блоге

понедельник, 11 августа 2014 г.

Практика здорового питания: составляем еженедельное меню

Добрый вечер!

Прошу меня опять извинить за долгое отсутствие. 4 дня была на обучении в Копенгагене в моем центре диетологии. Я честно взяла с собой и компьютер, и клавиатуру, и даже мышь:-). Но... так ни разу и не добралась до написания блога. 
В день было столько информации (обучение нон стоп с 9 утра до 6 вечера с маленькими перерывами), что к вечеру оставалось сил только на поесть и поспать. Ну и, кончено, обсудить новые знания с коллегами.

Сегодня тоже уже думала, что не доберусь до компьютера... Т.к. дома все выглядит так, как будто тут остались не 2 ребенка и 1,5 взрослых (свекровь помогала мужу 1 вечер с детьми), а одни дети. Уж не знаю, как так, но следы взрослых есть только в холодильнике - остатки домашней еды. 

Все 4 дня моего отсутствия семья питалась пиццей, макаронами и курицей гриль с картошкой фри. Но! Мне явно не следует жаловаться: все это было ДОМАШНЕГО приготовления. Причем в каких-то промышленных масштабах! Пришлось, к сожалению, много выбросить из-за срока давности приготовления.
В связи с этим сегодня у меня рука просто не поднялась на быстрый ужин в виде макарон, и... я нашла другое, не менее быстрое решение - СУП. Из остатков того, что нашлось в холодильнике:-).

Рецепт супа - в конце этого поста.

А сегодня я решила начать новую тему в моем блоге. Конечно же, наравне со всеми старыми темами про витамины, детей, воду, рыбий жир, отказ от кофе и сахара, и т.д.

Дело в том, что я каждую (или почти каждую) неделю составляю меню на будущую неделю. Ужины. 


Это дает немало преимуществ:

  • Экономия средств - потому что я внимательно изучаю остатки в холодильнике перед составлением меню и использую рецепты (из книг или из головы) с использованием этих остатков;
  • Экономия времени - потому что я закупаю продукты 1 раз в неделю, и еще 1 раз докупаю быстропортящиеся или быстросъедаемые товары; кроме этого я выбираю на будни те блюда, которые готовятся очень быстро;
  • Экономия нервов - потому что я не ломаю себе голову несколько часов, что же такое приготовить, и не бегу поспешно в магазин за каким-либо недостающим продуктом - все спланировано;
  • Такой план позволяет действительно сбалансировать питание в семье: у нас обычно 2 рыбных дня,  минимум 1 овощной, 1 день - еда из остатков (так и пишу в меню - остатки), а в остальные дни мясо или курица;
  • Еще раз экономия времени - потому что я выбираю на неделю только блюда быстрого приготовления; 
  • И опять ЭКОНОМИЯ -  стараюсь выбирать блюда из сезонных овощей и из обычных продуктов, которые есть в близлежащем магазине. (Тут придется оговориться: если Вы живете в Москве, Америке или Германии с Италией, то у Вас наверняка выбор в магазине ЕЩЕ БОЛЬШЕ... (завидую!!!). Но если Вы из глубинки, и местные магазины не радуют изобилием, то тут приношу свои извинения - мое меню и мой список продуктов может показаться Вам вызывающим... А может и нет:-) - буду рада узнать:-).
  • Вся семья заранее может сказать, ЧТО ИМЕННО они хотят скоро на ужин, и я учитываю их пожелания - так что все довольны.
Вот я и подумала: вдруг кому-то из Вас могут пригодиться мои уже готовые недельные меню? Я сама раньше выписывала кулинарный журнал с меню на 5 ужинов и со списком продуктов. Было очень удобно! Правда, выходил он раз в месяц с меню всего на 1 неделю. Но у меня появился опыт, и я стала составлять такие меню сама.

Буду признательна, если Вы оставите мне комментарии: что Вы думаете об идее? Может Вам пригодиться такое в жизни?

Итак, сегодня пробный шар.

Сразу оговорюсь. Вовсе не обязательно начинать меню с понедельника. Лучше всего с того дня, когда у Вас есть время закупить продукты на неделю. У меня такая возможность была сегодня. Да и выбора после поездки не было :-). Плюс готовка блюд на 2 дня очень экономит и время, и нервы, и деньги. Поэтому если я заранее знаю, что я приеду поздно с работы во вторник, то в понедельник должна буду приготовить блюдо, подходящее для 2-х дней (не вся еда так же вкусна на следующий день - тут лучше всего подойдут какие-то сборные солянки, супы, тушеные овощи и мясо, и уж никак не салаты из свежих овощей). Если я знаю, что в пятницу у нас нет гостей, и у нас много времени для готовки ужина, то я придумываю что-то посложнее, чем на 30 минут.

Вот мое меню на следующие 7 дней (включая сегодня):

Понедельник: овощной суп с цветной капустой
Вторник: свинина в духовке с теплым салатом из брокколи и цветной капустой
Среда: остатки ужина со вторника (я поздно вернусь с работы)
Четверг: Рататуй с рулетиками из камбалы
Пятница: остатки ужина четверга (меня не будет дома на ужин - оставляю семью в одиночестве и убегаю на вечер с подружками:-)
Суббота: Куриные грудки с лапшой и овощами
Воскресенье: остатки еды в холодильнике (зависит от количества съеденного в субботу - если еды будет мало, то приготовлю что-нибудь на скорую руку и ОБЯЗАТЕЛЬНО с Вами поделюсь).

Итак, согласно моему плану готовить мне предстоит всего 4 раза за 7 дней (может быть 5 раз). По-моему, неплохое начало;-). Как Вам кажется?

Сегодня у нас был овощной суп из цветной капусты. 
Семью после моего отсутствия нужно было срочно приводить в овощные чувства:-). 

Рецепт:

Вам потребуется (на 4 голодных человека):
  • пол-кочана цветной капусты (чем больше - тем лучше)
  • 300-400 грамм томатной пасты с травами из банки (называние в магазине  - "соус для пиццы"). Если такой пасты в продаже нет, то можно заменить обычной томатной пастой или простыми помидорами с добавлением БОЛЬШОГО количества сушеных трав (базилик, петрушка, тимьян) и 1-2 ст.л. сахара)
  • 1 ОЧЕНЬ большая картофелина или 2 поменьше
  • 1 литр овощного бульона (или 1 литр кипяченой воды и 2 бульонных кубика)
  • базилик
  • петрушка
  • тимьян
  • винный или яблочный уксус - 1 ст.л.
  • 1 большая луковица
  • 4 зубчика чеснока
  • оливковое масло
  • соль и перец
Для заправки (по желанию сметана или, при отказе от молочных продуктов;-), майонеза)

Приготовление:
Разогрейте масло в средней кастрюле. Лук и чеснок мелко порежьте и пожарьте в масле на среднем огне до прозрачности. Добавьте томатную пасту (и приправы с сахаром - если у Вас обычная паста). В чайнике вскипятите 1 литр воды. Влейте воду с бульонными кубиками (или готовый бульон) в смесь и доведите до кипения. Картофель очистите и крупно порежьте, киньте в кипящий бульон и убавьте огонь, накройте крышкой. Порежьте мелко цветную капусту, добавьте ее в суп за 10 минут до готовности (практически сразу после картошки). За 5 минут до готовности посыпьте измельченным базиликом и петрушкой. Посолите и поперчите, добавьте уксус.

Приятного аппетита!

Общее время приготовления (после закипания) зависит от того, насколько Вы крупно порезали картофель и капусту. Я варила минут 15, не больше.

Взрослым я подала суп как он есть, а детям - прямо в тарелках измельчила ручным блендером (не было сил на вопросы из серии: а это что, а это....). Поэтому, когда моя дочь спросила, что за суп сегодня, то блюдо так и называлось: красный суп:-). Старания оправдались - дочь и сын съели по 2 порции!

Вот как это выглядело:
Сервировка для взрослых
И для детей 





















Очень жду ваших отзывов!

До новых встреч!


Дорогие мои! Спасибо, что читаете. Я безвозмездно делюсь с вами ценной информацией, и буду очень благодарна, если вы поделитесь этой статьей в своих соц.сетях или оставите комментарий.
P.S. Если Вам нужна индивидуальная консультация — обращайтесь! Подробности — тут.
Понравилась статья? Чтобы не потерять блог из виду, подпишитесь на новости! Это можно сделать в правом верхнем углу или став членом моих групп  ВКонтакте или на Facebook (ссылки также в правом столбце). 

11 комментариев:

Unknown комментирует...

Екатерина,спасибо за пост.Очень интересно читать о таком планировании. Скажите,насколько питателен в смысле насыщения такой овощной суп?У меня такое ощущение,что после овощного супа, кушать захочется буквально через 1,5 часа. И еще: вы пишите,что используете овощные бульонные кубики, это что-то типа Галины бланка и Кнорра?Насколько это невредно?

Unknown комментирует...

Тристана, спасибо за отзыв! Что касается насыщения овощным супом, то это дело исключительно привычки. Лучше все же есть по 1,5 тарелки. Тогда не захочется делать набег на холодильник вечером. Или приправить суп любым растительным маслом (добавить в уже сваренный перед подачей) , либо заправить сметаной.
Что касается кубиков, то лично я покупаю эко-кубики - без усилителей вкуса и других синтетических примесей. как раз Галина Бланка и Кнорр - одни из самых вредных. Я видела в России в продаже сухие овощные смеси без всякой синтетики. Можно применять их.

Анонимный комментирует...

Т.е. Ваша семья ест один раз в сутки?
Да, и супчиком таким портового грузчика не прокормишь:(

Unknown комментирует...

Анонимный, да. Вот так и перебиваемся, супчиком 1 раз в день...
А если серьезно, то меню я составляю только для ужинов. Обедаем мы все в разных местах, а завтрак у нас всегда стандартный.
Грузчиков в семье нет. Так что супчика нам хватает. Если же у Вас в семье грузчики, то добавьте в суп растительного масла, и не забудьте про хлеб.

оля комментирует...

я когда начинаю есть много овощей-начинается метеоризм!!! ужасно!
как с этим бороться?

Unknown комментирует...

Оля, тогда надо поработать с пищеварением. Прибиотики , например, пропить курсом в 1-2 месяца. Если идет вздутие после овощей и метеоризм, значит в кишечнике мало бифидобактерий, которые помогают в переваривании пищевых волокон из овощей. И еще способ: пока микрофлора восстанавливается, лучше есть либо негрубые овощи, либо подвергать их тепловой обработке.

Екатерина комментирует...

Добрый день! У моего мужа не переваривается глютен. В детстве, в 90-х, его только и кормили пирожками, булочками, макаронами и хлебом, теперь лишний вес и постоянный метеоризм, особенно когда поест мучное. Работает он много, ужинает поздно. Пытаюсь разнообразить меню, не используя мучные блюда, однако, сложно экономить с таким питанием.

Екатерина Йенсен комментирует...

Добрый день, Екатерина! Постоянно сталкиваюсь с мнением, что супы никакой полезной нагрузки не несут. Что по вашему мнению всё же лучше употреблять: вторые блюда или первые?)

Анонимный комментирует...

На будущее! Опытные хозяйки томатную пасту не добавляют в блюда. Нужно не лениться и делать томатное пюре. Попробуйте.

Unknown комментирует...

Дорогой аноним! Если времени вагон. То можно делать и самому. Но если помимо ведения хозяйства у хозяйки ещё и 1-2 работы (как, например, у меня), то прекрасно подойдут быстрые решения. Мой блог именно о том, как БЫСТРО И ПРОСТО приготовить полезную еду.

Unknown комментирует...

Шикардоз!