Искать в блоге

четверг, 28 августа 2014 г.

Нужно ли есть мясо, или лучше стать вегетарианцем?

Всем добрый вечер!

Сегодня в своей группе ВКонтакте я попросила своих подписчиков подкинуть идеи будущих постов. Если Вас там нет (в группе), то буду рада Вашим предложениям тут - в комментариях:-). Буквально сразу поступил первый вопрос - как я считаю, нужно ли человеку есть мясо, или можно смело переходить на вегетарианство?

Нужно ли есть мясо?
Тема мясоедения и вегетарианства довольно актуальна. В интернете то и дело вспыхивают оживленные споры о "поедании трупов" и о сыроедении, которое вообще предусматривает не просто растительную пищу, а довольно ограниченное ее число в связи с невозможностью приготовить еду на огне. О сыроедах и моем отношении к ним я уже писала здесь.

Перед тем, как перейти к мясоедам и вегетарианцам, спешу отчитаться от моем вот уже почти что 3 недельном отказе от кофе.

Я Вам честно и ответственно заявляю - так ХОРОШО я себя уже ДАВНО не чувствовала!!! Я даже сама в тихом шоке от происходящих изменений... Раньше, даже от 1-2 чашек кофе в день, мне хотелось постоянно спать после завтрака, обеда и ужина. Просто иногда до ужаса - ТАК хотелось спать... Теперь я бодра и весела сутки напролет. Утром я встаю спокойно, у меня не слипаются глаза, я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО выспавшаяся и полна энергии. Даже если я легла в 23-30, а проснулась в 6-30, и при этом еще вставала пару раз за ночь к ребенку... После обеда меня не тянет на диванчик, а после ужина я спокойно делаю все дела по дому и НЕ ору раздраженно на окружающих (что иногда бывает - ведь если очень устал, а от тебя все чего-то хотят, то легко сорваться...). Мне даже больше не нужно особого мужества по вечерам для того, чтобы написать в свой блог, умыться или почистить зубы и т.п. 

Моя коллекция чая
В общем, эксперимент с кофе превзошел ВСЕ мои ожидания! Я не думаю, что я вернусь к прежнему образу жизни - с кофе. Хотя по прежнему бывают соблазны - уж больно вкусно пахнет этот вредный напиток! А муж мой пока не решается на отказ от него - ему и отказа от молочной продукции пока хватает:-) - он все еще держится, и по-моему, даже уже привык, ведь сезон аллергии закончился, а он так и не ест молочную продукцию:-).

Чтобы мне и всем остальным, отказавшимся от кофе, не было скучно жить, предлагаю накупить кучу разных хороших чаев. Да, они иногда стоят дорого. Но, например, зеленый чай можно заваривать до 3 раз! И в конце концов - ну сколько чаек чая человек может выпить за день? Я при всей любви к чаю выпиваю кружек 6-8 за день.
У меня дома чая - почти как в магазине. Когда ко мне приходят гости, и после предложения выпить чая спрашивают, какой у меня есть, я им отвечаю: "Любой, даже такой, о котором ты даже еще не слышал!".

Теперь давайте вернемся к теме поста.


Я не считаю, что человек должен совсем отказаться от мяса и других продуктов животного происхождения. Сегодня мы поговорим только о мясе, иначе вы устанете читать.
И я НЕ считаю, что вегетарианство полезнее, чем рацион с мясными продуктами. Все-таки мы потомки охотников. А то, что людей часто сравнивают с обезьянами - это, на мой взгляд, не совсем корректно. Все таки у нас не совсем одинаковое строение. Вот со свиньями (как ни странно!) у нас практически одинаковый генетический код! Но это же не значит, что мы теперь должны жить и питаться как они. Да, на свиньях тестируют множество лекарств для людей. Но мы же не свиньи. И не обезьяны. Мы  - ДРУГИЕ существа.

Вегетарианство против мяса
С одной стороны, если стать вегетарианцем, то в ДОЛГОСРОЧНОЙ перспективе (несколько ЛЕТ!) человеку ВОЗМОЖНО понадобятся добавки витаминов группы В, т.к. основной их источник - продукты животного происхождения, и в основном внутренности типа почек, печени и т.п. С другой стороны - так реагируют не все люди. Кто-то может быть более приспособлен для такой растительной жизни.

С другой стороны, современное мясо оставляет желать лучшего. Намного лучшего... Не потому, что коровы теперь не коровы, а куры не куры... Хотя в каком-то смысле они уже действительно не СОВСЕМ нормальные, созданные природой животные... 

Поясню. Я тут недавно смотрела документальный фильм аж на час про производство свинины. В силу своей чувствительности я начала плакать через 10 минут, рыдать в голос уже просто через 20... Это было просто ужасное зрелище! Весь фильм вселял мерзость и ужас6 а ткже жалость к животным. Оказывается, в современном производстве свиньи она даже  оплодотворяются не просто так! "Материал" для этого на фермы привозят из ЛАБОРАТОРИЙ. Я уже не говорю про просто отвратительные условия, когда поросята просто давят друг друга живьем, про отсутствие "белого света" - они постоянно в клетках, про купирование хвостов и про кастрацию БЕЗ наркоза... Помимо прочего, если 1 свинка заболела, то антибиотики в корм подсыпают всем. На всякий случай, и так удобнее...

В общем, картина была удручающая. Я клятвенно тогда дала себе слово не есть обычную свинину, которая не экологически чистая. Благо, в Дании такой много, и стоит она не намного дороже обычной. Но, признаюсь, совсем выдерживать обещание не получается. То мамины котлетки в России, то фрикадельки у свекрови, то вяленый окорок - всего экологического не накупишься....

Муж после фильма, помню, заметил: "А ты что думаешь, куры и коровы живут по-другому?". Об этом думать ПОКА не хочется. Бюджет мой такого не выдержит, потому что ни я, ни мои домочадцы не планируем отказываться от мясных продуктов совсем... По возможности покупаю экологических кур, фарш и свинину. Стараемся есть поменьше мяса вообще. Например, сегодня на ужин для четверых было много овощей, чуть меньше риса и всего 2 куриные грудки. И нам хватило! Причем, как ни странно, ели все и всё - дети съели даже баклажаны! :-)

Так вот, в выборе между мясом и вегетарианством выводы такие:

  • Мясо ХОРОШЕГО качества - полезный и нужный продукт, необходимый человеку для нормального функционирования (а особенно важен для детей и подростков);
  • Если мяса ХОРОШЕГО качества нет в досягаемости - то ешьте его просто пореже. Хотя на хорошее мясо тоже особо налегать не стоит. Оно все-таки сложно усваивается. И его нам много НЕ нужно. 2-3 раза в неделю - оптимальный вариант. 
  • Красному мясу все же лучше предпочесть курицу или рыбу, но и совсем его исключать не стоит.
  • Переход на сырокопченую колбасу из пшеницы (как предложил знакомый моей собеседницы ВКонтакте) совершенно необоснован! Любая колбаса - даже ОЧЕНЬ вкусная  - ничего хорошего для вашего здоровья не содержит. Только если это мясо из серии нарезка или вяленое мясо - там хоть видно, что это когда-то было мясом. К домашней деревенской колбасе это замечание НЕ относится. А вот в покупной колбасе - хоть из мяса, хоть из крахмала, хоть из пшеницы куча добавок и соли с химией. Оно Вам надо? И дорого, и на фигуре плохо сказывается.
  • Многие говорят, что без мяса сложно наестся. Мол, мой муж без мяса ну совсем никак! Тут есть один секрет - просто добавьте побольше растительного масла хорошего качества в гарнир или в главное блюдо - если оно вегетарианское. И никто даже добавки не попросит! Не потому, что невкусно, а просто все будут сыты! 
  • Еще одна хитрость: налегайте на приправы в виде разных трав. Они усиливают вкус блюда, делают его более интересным - и у человека появляются чувство насыщения быстрее. Ведь еда  - это не просто такая масса, которой надо заполнить желудок. Она еще должна приносить моральное и эстетическое удовлетворение. 
  • Постарайтесь смешать в блюде побольше цветов - тогда глазу будет приятно. И, учитывая сказанное в предыдущем пункте, человек опять же наестся быстрее.
Вот, пожалуй, пока всё на эту тему. Надеюсь, мне удалось прояснить вопрос - есть или не есть мясо человеку.

Если у Вас возникли вопросы, или идеи для новых постов - оставьте комментарий! 

Доброго вам здоровья!

Дорогие мои! Спасибо, что читаете. Я безвозмездно делюсь с вами ценной информацией, и буду очень благодарна, если вы поделитесь этой статьей в своих соц.сетях или оставите комментарий.
P.S. Если Вам нужна индивидуальная консультация — обращайтесь! Подробности — тут.
Понравилась статья? Чтобы не потерять блог из виду, подпишитесь на новости! Это можно сделать в правом верхнем углу или став членом моих групп  ВКонтакте или на Facebook (ссылки также в правом столбце). 

1 комментарий:

мила комментирует...

вместо мяса можно добавлять обжареный адыгейский сыр с кунжутом, куркумой, барбарисом, тыквенными или подсолнечными семечками. а в мясе еще и гормонов полно(((