Искать в блоге

понедельник, 26 января 2015 г.

Обзор книги Джейми Оливера "Обеды за 30 минут"

Добрый день!

Обеды за 30 минут от Джейми
Как и обещала, сегодня разглашу великую тайну и поделюсь с вами рецензией на одну из кулинарных книг, в которых я ищу вдохновение. У меня их ОЧЕНЬ много. 2 длинные книжные полки и еще большая стопка кулинарных журналов. Пока мне хватает. 

В былые времена, когда я еще не умела хорошо готовить, я не могла сразу в магазине отличить хорошую кулинарную книгу от плохой. Поэтому много денег потрачено зря. Вроде смотришь - все чудесно, красиво, с картинками (мне обязательно надо видеть картинку того, что я буду готовить). И ингредиенты вроде интересные и доступные. И вроде несложно...

Начинаешь готовить... и тут начинаются неприятные сюрпризы. Либо слишком запутанное описание, либо странные специи, либо очень сложный процесс, а то и того хуже - ошибки из серии "Испеките 2 коржа... и положите 3-й (!?) корж сверху". В худшем случае - несъедобный результат. И тогда либо сидишь и давишься вместе с семьей свежеприготовленным "шедевром", либо просто выбрасываешь еду в мусорное ведро.

Некоторые из таких книг безжалостно розданы направо и налево, а другие все же красуются на полках, занимая место. Жалко денег. Именно поэтому теперь, прежде чем купить очередную кулинарную книгу, я читаю рецензии. Или беру книги сначала в местной библиотеке, чтобы опробовать рецепты и сделать свои выводы. (Да, да! В Дании есть просто обалденные бесплатные библиотеки со ВСЕМИ новинками книжного рынка. А если там вдруг чего-то не оказалось, то можно это заказать!)

Иногда мне везет, и попадаются ТАКИЕ чудесные кулинарные книги, где буквально КАЖДОЕ блюдо - шедевр! Для них у меня выделена специальная полка прямо на кухне, потому что использую я их почти каждый день. И каждый раз результат не просто радует, но и превосходит ожидания. 

С годами я также нашла "своих" авторов таких шедевров. Один из них англичанин Джейми Оливер. У меня есть почти все его книги. Но какие-то я люблю больше остальных. Например, его кулинарная книга "Обеды за 30 минут". О ней сегодня и пойдет речь.

Краткое описание книги

и ВСЁ это за 30 минут?
Книга написана с целью разнообразить домашний рацион. Девиз книги - "Это быстрее, чем заказать фаст-фуд". В ней Джейми Оливер предлагает читателю не мчатся в ближайший пункт фастфуда, а просто и быстро приготовить полноценный обед аж из ТРЕХ блюд за 30 минут.
По идее да, пока Вы закажете пиццу даже по телефону, пока вам ее привезут, пока вы накроете на стол - вот 30 минут и прошли. Как минимум. Ведь в часы обеденных пик ждать можно и по часу.
Поэтому задумка книги хороша!

Но! Скажу Вам сразу (и это не только мое мнение) - 30 минут - это явный оптимизм. Чтобы приготовить предложенный комплексный обед из этой книги вам потребуется как минимум час. Что в принципе тоже неплохо! 3, а то и больше,  шикарных блюда за час. 

Даже если у вас под рукой будут все необходимые инструменты и ингредиенты, как советует Джейми, в 30 минут вы не уложитесь. Он как раз подробно останавливается на вопросе готовности ВСЕХ ингредиентов. Плюс он откровенно пишет, что для того, чтобы уложиться в 30 заявленных минут, надо носится по кухне сломя голову, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ ни на что другое... Если вы живете одни, у вас нет детей, которые хотят либо участвовать в процессе приготовления пищи, или просто хотят то пить, то писать, то вполне возможно вам хватит 45 минут.

Обед по Джейми Оливеру
Если же дети есть, и они предпочитают ваше общество телевизору или компьютеру, то рассчитывайте на час, а то и больше. Но  повторюсь - результат того стоит!

Вообще-то книгу стоило бы назвать не "Обеды за 30 минут", а "Полноценное меню за 30 минут". Тонкости английского языка, где под обедом понимается именно трапеза, полное гостевое меню с салатом, горячим, гарниром, соусом и десертом. Именно это множество блюд Джейми предлагает в каждом меню. Всего их аж 50! Из них 4 полностью вегетарианских обеда, 8 - с использованием пасты всех мастей, 16 - с мясными продуктами, и остальные 28 - с курицей, рыбой и морепродуктами.

Теперь подробно о плюсах и минусах книги 

(хоть она и моя любимица, но минусы в ней тоже есть)

Плюсы

  • Много разнообразных блюд. Тут есть и рыба, и морепродукты, и макароны, и вегетарианские блюда, и все виды мяса и птицы. Очень удобно: если у вас есть кусок курицы, то вы просто смотрите по регистру блюда с курицей, а потом выбираете из тех ингредиентов, что у вас есть в холодильнике.
  • Всё ОЧЕНЬ вкусно. Джейми использует кучу приправ! Причем сочетает он их весьма неожиданно. Например, как в моем любимом салате из кабачков с красным перцем чили и мятой.
  • Во всех меню используется масса овощей и зелени. Прямо по мечте диетолога! Это делает еду не только разнообразной, но и полезной.
  • Множество блюд, которые можно использовать отдельно. Т.е. у вас получается не просто 50 меню, а намного больше самостоятельных блюд, в том числе 50 простых десертов. А что может быть лучше, когда к вам нежданно нагрянула теща/свекровь? Лично я в итоге пришла к такому использованию книги: выбираю какое-то одно, максимум 2 блюда на раз. Когда у нас гости или грядут выходные, то я часто выбираю из этой книги какой-нибудь быстрый десерт. Какая разница - стоять час-полтора у плиты и печь торт, или быстро соорудить апельсиновый Трифли (рецепт в конце поста). Ведь главное, чтобы было вкусно!
  • Подробное описание всех кухонных инструментов, которые вам не только понадобятся для приготовления блюд из этой книги, но и вообще незаменимы на любой кухне. Я прикупила себе нож для тонкой нарезки овощей и ложку для мороженого. А вообще надо отдать должное автору: никаких супер-навороченных приспособлений он не использует, чем экономит наши нервы и бюджет. Все очень просто и наглядно - в книге помимо описания есть отличное фото, где выложены все эти ложки-плошки-поварёшки.
    Наглядно - что вам понадобится на кухне
  • Отличные фотографии ВСЕХ блюд
  • Множество новых техник по приготовлению пищи. Например, меня впечатлил соус к макаронам из миндаля и овощей с зеленью. Его даже не нужно было греть! Просто сварил макароны, а соус взбил в блендере. Причем результат был потрясающий! Теперь это наше любимое семейной блюдо.
  • Подробная разбивка ингредиентов для каждого отдельного блюда.
  • Блюда всегда получаются на ура! Что свидетельствует о тщательной проверке рецептуры. За что  отдельное спасибо. Ведь все съедается не только полностью, но и с удовольствием. И не приходится искать несуществующий 3-й корж из приготовленных двух.
  • Простые рецепты. Да их много, но никаких особых навыков типа фигурной лепки пельменей или заворачивания голубцов Вам не понадобится. Любой взрослый отлично справится!
  • Удобный регистр в конце книги по ингредиентам блюд. Помогает приспособить остатки в холодильнике.

Теперь о минусах книги

  • Громоздкое описание процесса приготовления. Джейми скачет с блюда на блюдо, предполагая что мы будем действовать именно в этом порядке. Да, в этом есть смысл, если готовить ВСЕ блюда меню одновременно. Но, как мы уже выяснили выше, делать это рекомендуется только в отдельных случаях - по праздникам и выходным, когда есть час-полтора. Если же вы готовите 1-2 блюда из меню, то приходится постоянно искать - ГДЕ ИМЕННО идет его описание. 
    Запеченная семга с креветками и спаржей
  • Множество ингредиентов, в том числе и неизвестных. Если вы живете в Великобритании,  как Джейми Оливер, то вам точно не составит труда найти все ингредиенты в магазинах. У меня же иногда были с этим сложности. Правда, надо заметить, что датские прилавки пополняются новыми товарами постоянно. И уже в 2014 году я тоже могла найти практически ВСЕ ингредиенты для блюд из этой книги. Например, смесь приправ определенной английской марки. 
  • Если вы не продвинутый повар-любитель, который постоянно колдует на кухне, то не стоит заводиться готовить званый ужин по рецептам этой книги. Вы купите ОЧЕНЬ много ингредиентов, которые полностью не используете, и потом вам придется их просто выкинуть. Как я говорю "Если у вас на кухне есть все ингредиенты для блюд Джейми Оливера - то Вы продвинутый пользователь!". Например, он очень любит использовать свежую мяту, кориандр, не менее 10-20 наименований редких приправ типа куркумы, сушеного кориандра, семян фенхеля... Мало кто может похвастаться таким разнообразием запасов на своей кухне.
Как видите, минусов не так уж много. Сюда можно было бы добавить большую стоимость книги. Но я не буду этого делать. Вдруг у вас тоже есть библиотека с этой книгой, или вы просто можете купить книгу б/у. Я часто так делаю!

Если вы завладеете этой книгой, то очень советую приготовить следующие блюда:

Трифли в интерпретации Джейми Оливера

Вот пример моего любимого Трифли (итальянский десерт) из этой книги:

Ингредиенты:
3 апельсина
75 мл итальянского ликера Лимончело (можно заменить на лимонный ром, но тогда уменьшить его количество)
100 грамм печенья "Пальчики леди"
250 грамм сыра маскарпоне (если нет - можно заменить сливочным сыром Филадельфия, но тогда результат будет не так хорош)
2 ст.л. с верхом сахарной пудры
100 мл молока
1 лимон (лучше био)
1 ч.л. сухого ванильного порошка (или зерен ванили - если не лень)
свежие ягоды для украшения - можно без них
100 гр. темного шоколада - для украшения

Приготовление:
в глубокую форму выложить печенье (формы должно хватить на 1 слой печенья). Выжать сок из апельсинов и смешать их с ликером. Я добавляю побольше ликера, чем указано в рецепте. Зависит от апельсинов, так что пробуйте. Сбрызнуть печенье получившимся соусом и вылить остатки на дно формы. В отдельной миске смешать сыр, сок 1/2 лимона и цедру целого лимона, молоко, сахарную пудру и ваниль до получения однородной массы. Выложить крем равномерно на печенье и поставить в холодильник минимум на 30 минут. Перед подачей посыпать ягодами и тертым на крупной терке шоколадом. (Я беру только 50 грамм шоколада).

Вот такая полезная книга. Если вы любите готовить, и вам уже надоел извечный набор мясо-картошка-салат, то очень рекомендую! 

У Джейми Оливера есть еще множество кулинарных книг. Некоторые из них мне особо полюбились. Но о них  - в одном из будущих постов. Не пропустите!

Доброго вам здоровья!

Дорогие мои! Спасибо, что читаете. Я безвозмездно делюсь с вами ценной информацией, и буду очень благодарна, если вы поделитесь этой статьей в своих соц.сетях или оставите комментарий.
P.S. Если Вам нужна индивидуальная консультация — обращайтесь! Подробности — тут.
Понравилась статья? Чтобы не потерять блог из виду, подпишитесь на новости! Это можно сделать в правом верхнем углу или став членом моих групп  ВКонтакте или на Facebook (ссылки также в правом столбце). 

2 комментария:

Анонимный комментирует...

На ютубе полно его роликов, где он готовит и можно готовить без книги.
Конечно с продуктами в магазине проблема, конечно в Москве может и нет. А в регионе точно.(даже Маскарпоне уже экзотика и дефицит!)
поэтому гляжу эти видео как экзотические)))
Стараюсь искать сайты с рецептами, адаптированные под русские магазины

Unknown комментирует...

Мне всегда удобнее готовить по книмгам, по старинке так сказать. А то вдруг уберут любимый ролик:-). А вообще я не всегда следую ТОЧНО его рецептуре. Если у меня чего-то нет, то я просто заменяю. Как в рецепте десерта - ликер на ром, маскарпоне на сливочный сыр. И пряности тоже варируются. Я использую книгу часто просто для вдохновения - посмотрел, кое-что поменял - и получилось что-то новенькое.